§ 28.Цивилизации Тропической Африки и Америки



1. Какие государства сложились в разных частях африканского И континента в Позднем средневековье?

В Позднем средневековье в Африке появились такие ранее не существовавшие государства как Мономотала, Конго, крупное государство на территории современного Зимбабве.

2. Кто составлял большинство населения африканских государств и каковы были обязанности этих людей перед государством?

Большую часть населения составляли лично свободные земледельцы, которые объединялись в общины. Они отдавали государству часть урожая и обрабатывали участки, доходы с которых полностью шли правителям.

3. Чем была ограничена власть монарха в государствах Тропической Африки?

В большинстве государств (кроме Эфиопии) власть монарха была ограничена племенными вождями.

4. Чем отличалось государственное устройство ацтеков и инков от городов-государств майя?

У инков и ацтеков были централизованные государства, где во главе большого государства стоял единый правитель, власть которого считалась священной.

5. Чем можно объяснить, что монархи у ацтеков и инков одновременно являлись и верховными жрецами?

Такая власть была более прочной; если бы верховные жрецы и правители были разными людьми, они могли бы соперничать за реальную власть.

6. Докажите, что в средневековых цивилизациях Тропической Африки и Америки феодальные отношения не сформировались.

Основную часть населения в этих цивилизациях составляли свободные земледельцы, они выполняли повинности только перед государством, феодальной иерархии не существовало.

Обобщение раздела 3

1.

(a) изгнание монголов из Пекина китайскими повстанцами – 1368

(b) вторжение Тимура в Индию – 1398-1399 годы

(c) взятие турками-османами Константинополя – 1453 год

(d) разгром турками-османами крестоносцев под Никополем – 1396 год

2.

(a) Делийский султанат располагался на территории современной Индии

(b) Держава Тимура располагалась на территории Индии, Пакистана, Афганистана, Таджикистана, Киргизии, Узбекистана, Туркменистана, Ирана, Азербайджана, Армении, Турции, Сирии и Ирака

(c) Империя Мин располагалась на территории современного Китая

(d) Бахмани располагалось на территории современной Индии

(e) Виджаянагар располагался на территории современной Индии

(f) Государство ацтеков располагалось на территории современной Мексике

3.

(a) Современниками Франческо Петрарки были Тимур, Осман I Гази, Мурад I из династии Османов, Чжу Юаньчжан

(b) Современниками Филиппо Брунелески были Тимур, Улугбек, Мурад I и Мехмед II Завоеватель из династии Османов, Чжу Юаньчжан

(c) Современником Жанны д'Арк был Улугбек сын Тимура

(d) Современниками Сандро Ботичелли были Мехмед II Завоеватель из династии Османов, Али Бер Великий

4. Османская империя, государство Тимура, Делийский султанат, империя ацтеков, империя инков, Китай, Япония, Конго, Мали, Сонгай, Мономотапа. Сегодны существуют Китай, Япония и Конго

5. Самураи были отдельным сословием, янычары были отдельной группой, но не целым сословием. Сословие самураев было правящим в своей стране, янычары формально не имели значительных привилегий, хотя со временем стали активными участниками дворцовых переворотов. Самураи подчинялись разным даймё, янычары – лишь султану. Самураи были детьми самураев, янычары – детьми непривилегированных христиан. Наконец, ничего общего не было в их вооружении и тактике.

6. Этому в равной степени помогли боевые качества самураев и то, что Япония – остров.

7.

(a) Сонгай – 3

(b) Эфиопия – 2, 6, 7

(c) инки – 1, 4, 5

8. Религии Индии

(a) ислам – мечеть, Коран, пророк, один Бог – Аллах, арабский

(b) индуизм – Ригведа, многобожие, храм, санскрит

9.

Таблица Ислам Индуизм

10.

(a) Османское княжество не пострадало от крестоносцев. Им управляло несколько талантливых правителей подряд. Они были отличными полководцами, политиками, которые принимали верные в сложившейся обстановке решения и правильные административные меры. В частности, удачны были решения не пытаться сразу объединять турецкие княжества, а направить завоевания на запад. Удачной также была система тимаров, благодаря которой самим турецким воинами были выгодны завоевания, а после присоединения больших земель воины из других турецких княжеств сами пошли на службу к Османам в надежде на эти самые тимары.

(b) Япония делилась на владения многих даймё, которые не хотели признавать над собой власти сёгуна. У каждого из даймё было своё войско из самураев, то есть их силы были примерно равны. С другой стороны достойным занятием для самурая (не считая поэзии) считалась лишь война, потому они в принципе и не стремились к окончанию междоусобиц.

(c) Развитие Западное Европы значительно ускорилось в Позднем средневековье благодаря переходу к товарно-денежному хозяйству и появлению новой экономической стратегии развития. В азиатских цивилизациях развитие шло с прежней скоростью, потому по сравнению с Западной Европой оказалось замедленным.

(d) Индия – это целый регион, который состоит из разных народов, которые исповедуют разные религии; потому периоды единого государства в истории Индии вообще скорее исключение, чем правило.

11. Парижанин не мог телепортироваться в Дели. Добираться туда он должен был либо по суше через земли мусульман, либо на корабле, почти наверняка арабском. Потому арабский язык этот парижанин ко времени приезда в Дели должен был худо-бедно знать. Арабский в этом городе понимали, хотя он не был родным языком населения. Также путешественник должен был привыкнуть к тому, что в мусульманской стране не достать ни свинины, ни вина, но это по-прежнему могло доставлять ему неудобства. За время путешествия он должен был немного привыкнуть к местному климату. Но ко многим вещам его не могло подготовить и долгое путешествие. Прежде всего это внешний вид города: вместо невзрачных фахверковых домов двух и более этажные здания из камня и кирпича с красивой резьбой. Его должны были поразить местные ткани и яркие краски, в которые они были выкрашены. На протяжении всего пути его должно было удивлять, как при приближении к Индии дешевеют специи и насколько их продаётся больше, в Дели эти дешевизна и обилие достигали пика. Кроме того здесь он мог увидеть, из каких растений эти специи делают. И конечно же, Парижанин не мог не удивиться пышности двора Делийского султана (хотя бы шествий этого двора, если во дворцы его не пустили). В целом Индия должна была казаться этому парижанину страной чудес.