§ 28. Средневековое искусство



Вопрос 1. На основании текста и иллюстраций составьте рассказ о романских и готических соборах.

Ответ. Романские соборы массивные и немного мрачные. Они кажутся массивными и тяжёлыми, зато крепкими – многие из них действительно служили последним убежищем для прихожан во время осад. Готические соборы будто рвутся вверх, как языки пламени. Они поражают своими размерами, высотой сводов. Внутри них удивляешься огромным пространству и свету, который льётся, кажется, отовсюду.

Вопрос 2. Разработайте таблицу для сопоставления романского и готического соборов по отдельным частям их плана, архитектурным элементам, внутреннему убранству.

Ответ.

сопоставление романского и готического соборов

Вопрос 3. Какие мысли и чувства стремились выразить в своих произведениях средневековые архитекторы и скульпторы? Какими средствами они этого достигали?

Ответ. Романский храм величественный, основательный. Он призывает этим к благому размышлению и молитве. Его толстые незыблемые стены говорят о незыблемости христианской веры. Готические храмы просторные, высокие, наполненные светом. Они как бы показывают частичку рая и призываются стремиться к нему.

Вопрос 4. Каков был эффект от использования витражей в готическом храме?

Ответ. Витражи для средневековых людей были светящимися картинками. Они никогда такого не видели и считали чудом, которое ещё больше подчёркивали силу Господа. Кроме того, на витражах обычно изображались Господь, ангелы и святые, а их лица и даже их тела и должны светиться.

Вопрос 5. Что нового внесло позднее Средневековье в книжную миниатюру и фресковую живопись?

Ответ.

1) в книжных миниатюрах Средневековья видна жизнь всех слоёв населения, от рыцарей до крестьян;

2) использование светотени в книжной миниатюре